Монополии SNCF приходит конец? Подробности читайте в нашем материале

  • 1030
  • 01.09.2017

Если вы давно живете во Франции, то уже привыкли, что железнодорожное сообщение здесь вещь не надежная. Те, кто ежедневно ездит в Монако, Канны или Ниццу, минимум два раза в неделю, сталкиваются с частым опозданием или отменой поездов.  Главная причина такого явления, заявляют местные власти, – отсутствие конкуренции. Сейчас во Франции ответственность за инфраструктуру несёт компания Reseau Ferre de France (RFF), а действующим железнодорожным оператором является компания SNCF. И разделение функций формально существует, но не на практике. Так как обе компании находятся в ведении одних и тех же министерств.

В прошлом году европейский парламент наконец-то одобрил технический блок, входящий в четвертый пакет железнодорожных директив. В этом документе говорится, что уже к 2021 году рынок железнодорожных перевозок Европы должен быть открыт для конкурирующих компаний. Так в 2021 ожидаются новые операторы на TGV (скоростные поезда), а к 2023 французский SNCF потеснят и на региональных линиях (TER). Такие сроки явно не устраивают регион Прованс-Альп-Кот- Азур (PACA). За последние годы жители куда только не жаловались на французского перевозчика, и региональные власти поддерживают эти претензии. Будучи еще президентом PACA Кристиан Эстрози не раз заявлял о своем недовольстве работой SNCF. И даже теперь, когда нормативная база создана, Лазурный берег не желает ждать 2021 года.

Долой SNCF!

На этой недели, новый президент региона Рено Музелье (Renaud Muselier), заявил, что обратился к министру по транспорту Элизабет Борн (Elisabeth Borne) с просьбой ускорить процесс. «Наш регион хочет стать первым в приватизации железных дорог, и мы просим власти страны уже в начале 2018 года рассмотреть закон, позволяющий нам провести конкурс и создать все условия для прихода новых операторов» - заявил президент PACA. Кстати закон, принятый парламентом ЕС, позволяет такое «ускорение» по добровольной просьбе государств. Послание Рено Музелье, министр услышала, и пообещала в начале нового года подготовить соответствующий проект.

А что же SNCF?  Как сообщает Nice-Matin: - «За последние восемнадцать месяцев, пунктуальность региональных поездов повысилась с 82,5 % до 84,9 %, число отмененных поездов снизилось с 8,8 % до 3 %, число безбилетных граждан также сократилось с 18% до 16 %. Количество пассажиров TER повысилось в Paca на + 4%, по сравнению с январем 2017 года. Но даже эти положительные показатели не могут вернуть доверие граждан к SNCF. «Для нас это необходимо. Мы устали от устаревшей сетевой инфраструктуры и одного оператора, при котором 80 % поездов отменяются и 50 % приходят с задержкой. К тому же в PACA на региональном направлении самая высокая стоимость километра на душу населения» - говорит Филип Табаро (Philippe Tabarot), вице-президент региона по транспорту и безопасности.

Это интересно

В 2010 году Соазиг Парасоль, бывшая сотрудница одной юридической компании в Лионе, подала в суд на SNCF. Женщина утверждала, что потеряла работу из-за систематических опозданий, причиной которых были «непунктуальные» поезда. Соазиг ездила из Амберье в Лион. За месяц она, по крайне мере 6 раз, добиралась на работу с опозданием от 10 минут до часа. Компания долго терпеть такое не стала. Суд рассматривал дело два года и в итоге признал «неоспоримую связь между опозданием поездов и увольнением». Правда компенсацию французская Фемида оценила не в 45 тысяч евро, как просила женщина, а в 3 тысячи, 1,5 из которых пошли на покрытие судебных издержек.

А что вы думаете о работе SNCF? Часто ли опаздываете?

Фото: Nice-matin, France bleu

Оцените:

4 из 5     всего оценок: 1

Комментарии

Комментариев пока нет

Написать комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы оставить комментарий.