Самые интересные факты о трамвае в Ницце из прошлого и настоящего

  • 1171
  • 25.10.2017

Самые интересные факты о трамвае в Ницце из прошлого и настоящего

Первая ласточка

В 1900 году в столице Лазурного берега прошел первый трамвай, а через десять лет сеть была полностью электрифицирована. В 1920 году действовало уже 11  трамвайных остановок. Но в начале 50-х годов трамвайная сеть была закрыта, и на ее место пришли троллейбусы.

Возрождение

К концу 20 века многие европейские города поняли свою ошибку, когда массово стали менять трамваи на троллейбусы. Во-первых, первый вид транспорта более вместительный, так как к нему можно прикрепить разное количество вагонов. Во-вторых, трамваи более безопасные, так как при посадке и высадке кузов всегда заземлен через колеса и рельсы. В-третьих, такой вид транспорта наименее загрязняет окружающую среду. В Ницце о возрождении трамваев стали задумываться в 1990 году, а через семнадцать лет в центре города они вновь появились.

От «Henri Sappia» до «Pont Michel»

Первая линия современных трамваев была запущена 26 ноября 2007 года. Она позволила ежедневно перевозить до 65 000 пассажиров. Шесть лет спустя рельсы проложили еще дальше, до больницы Пастор. Сегодня количество пассажиров увеличилось до 100 000 в день. На этой линии находятся 22 остановки, а трамваи ходят, в среднем, через каждые 4 минуты, что очень удобно для гостей и жителей Ниццы.

Археологический крипт на площади Гарибальди

В 2004 году на площади Гарибальди начались работы по прокладке рельсов. Каково же было удивление рабочих, когда они обнаружили под землей остатки древних крепостных стен. Под бульваром Жана Жореса, что примыкает к площади, была найдена башня Пайролье, к которой когда-то примыкали городские ворота и руины средневекового моста. Было принято решение не только продолжать раскопки, но и вести дальше трамвайную линию. Это был один из самых грандиозных проектов в Ницце. Над археологическими раскопками уложили мощные бетонные балки, способные выдержать современный высокоскоростной трамвай. Теперь, доехав до площади Гарибальди, можно спустится в подземную галерею и увидеть бастионы 16 века, каменную кладку башни Пайролье 14 века и остатки крепостных стен.

От порта до аэропорта

Больше года ведутся работы по прокладке второй трамвайной линии, которая свяжет порт Ниццы с аэропортом и административным кварталом Cadam. Первый трамвай должен будет пройти на участке Magnan-Cadam уже в июле 2018 года. В декабре того же года пассажиры смогут доехать до аэропорта, а с сентября 2019 вся ветка начнет функционировать в полном объеме. На этом маршруте, который займет 11,3 км, будет 20 остановок, а путь трамвая пройдет над и под землей. Так, практически от самого порта через центр города и до улицы France растянется огромный туннель протяженностью 3,2 км. Можно сказать, это будет метро Ниццы, где, правда, поедут трамваи. Такое решение позволяет исключить строительные работы в центре города, к тому же в будущем подземный трамвай не будет мешать пешеходам и автомобилям.

Кстати, эта ветка не станет последней. Существует проект третьей линии, которая свяжет Аэропорт, Grand Arenas, Pôle d’Echanges Multimodal Saint-Augustin, Nice-Méridia, стадион l’Allianz Riviera, коммерческие центры Nice Valley, Ikea и квартал Saint-Isidore.

Читать все новости Лазурного берега 

Если вам нравятся новости Kotazur и вы хотите быть в курсе событий Лазурного побережья, подпишитесь на нашу страницу в Facebook  и получайте ежедневно свежую порцию информации

Оцените:

5 из 5     всего оценок: 1

Комментарии

Комментариев пока нет

Написать комментарий

Вам необходимо авторизоваться чтобы оставить комментарий.