Национальная комиссия Франции по соблюдению свобод в интернете начала расследование в отношении социальной сети Clubhouse в связи с полученной жалобой от Паулы Фортеза, французского депутата, которая занимается вопросами безопасности в цифровом пространстве. Об этом говорится в заявлении , опубликованном на сайте регулятора.
Также поводом для проверки послужила петиция, которую подписали более 10 тысяч человек, обеспокоенных безопасностью своих персональных данных. В частности, граждан волнует то, что приложение при установке получает доступ к контактам в их телефонах.
«Расследование должно установить, применимо ли к компании европейское законодательство о защите данных (GDPR), и соблюдается ли оно», — указано в пресс-релизе CNIL. Там также поясняется, что в случае нарушений CNIL может «при необходимости использовать свои репрессивные силы».
Если будут выявлены какие-либо нарушения, то в зависимости от их степени серьезности будет дано предписание их исправить, либо будут более суровые меры вместе с сопровождающейся подачей иска и наложением штрафа, который потенциально может доходить до 4% от ежегодной выручки компании, до 20 млн евро.
Некоторых экспертов удивляет, что подобные претензии у авторов петиции возникли именно к Clubhouse, при том что схожие требования к пользователям предъявляют и другие приложения.
Тем не менее в Европе уже было предпринято несколько проверок в отношении явных нарушений Clubhouse правил «Общего регламента защиты персональных данных» (GDPR). В частности, в Германии жалобу на соцсеть подала организация по защите прав потребителей VZBV, а в Италии письмо издателю Clubhouse (американской компании Alpha Exploration Co) направила итальянская организация по защите данных.
В случае если одна из стран Евросоюза находит нарушения общего регламента ЕС по защите данных GDPR, санкции против нарушителя должны действовать на территории всего Евросоюза.
Clubhouse — социальная сеть, где пользователи общаются голосовыми сообщениями без возможности записи и дальнейшего распространения. Чтобы присоединиться к приложению, нужно получить приглашение от уже зарегистрированного пользователя.
Компания позиционирует себя как «новый тип социального продукта, основанного на голосе, который позволяет людям повсюду говорить, рассказывать истории, развивать идеи, углублять дружеские отношения и знакомиться с интересными новыми людьми по всему миру».
Вы можете находиться в разных чатах на разные темы, в чем-то похожих на живой, свободный подкаст. Можно просто слушать или высказывать свои мысли. Во Франции его используют, в частности, министр транспорта Жан-Батист Джебарри или сенатор Натали Гуле для прямого общения с общественностью.
Комментариев пока нет