Приходите и откройте для себя выставку «Невидимые бикини» Лины Хентген и Гаэль Ипполит в современной галерее MAMAC, предложение, акцентированное большими картинами, фильмами, скульптурами и инсталляциями. Между фэнтезийным духом и возрождением поп-музыки, эта вселенная вызывает фантастическую сцену, ожидая своей активации.
Невидимое бикини ... Название звучит как начало невероятного расследования, которое приведет нас к следу бикини, затерянному в экзотических местах. Если это не случай непристойного нападения на приморском курорте, раздавленном летним солнцем, или сверхдержавы, предоставленной банальному аксессуару. Сюжет, который здесь нарисован, похоже, напоминает о вокзале, а также комиксы, которые качают детские или подземные комиксы., Творения Ипполита Хентгена, рассеченные в космосе, появляются как множество подсказок и повествовательных учебников, которые питают тайну. Чрезмерные руки, ноги и ступни, свободные от тела и персонажа, плавают в пространстве, разворачиваются на земле или висят, летят под собственным весом. Их возмутительные цвета, жемчужные ногти и драгоценность их представления на медных держателях ослабляют возможную тревогу этих плавающих тел. Причудливый и бурлеск преобладают. Эти члены автономного существования, гротескные по своим формам и мягкому оставлению, драгоценные заботой о швах и деталях, кажутся в действительности совершенно мультяшнымикак избежал сплющенных символов, растянутых и растерзанных от ликования Тексом Авери. Эти расплавленные формы, освобожденные от двумерной судьбы, которую их рисунки анимаций и комиксов оставляют для них, также воспроизводят поп-воспоминания. Как не подумать о мягких скульптурах Класа Ольденбурга или виниловых силуэтах его современников Терезы Бургы или Кики Когельника, стоящих перед этим парадом бесформенных тел и тривиальных предметов (сигареты, газеты). Эта популярность усиливается наличием штор, смешивающих грудастую булавку и звукоподражание.
В центре пространства и в центре сюжета большая вытянутая купальщица раскрывает ее безликое тело. Одетое в знаменитое бикини и ботинки, это существо вызывает огромные ноги сексуальных комических героинь 1960-х-70-х, в том числе амазонок Трины Роббинс. Вопреки этой плоскостности, пухлые, даже гипертрофированные руки танцуют в пространстве, оживляя экраны их балета из пальцев. Эти неуклюжие руки Микки изображают икону современного танца: « Ручной фильм» хореографа Ивонн Райнер, снятый в 1966 году Уильямом Дэвисом.
Ипполит Хентген играет с этой смесью языков, этой гибридизацией вселенных, не предназначенных для смешения друг с другом. В его воображаемом музее авангардные постановки, комиксы, анимационные рисунки, популярные иллюстрации и рисунки в прессе смешиваются без комплексов, создавая причудливую и ликующую вселенную, свободную от шлака из иерархий. видов. Художник Арно Лабель-Рожу говорит об этом феномене «опыления», из которого состоит наша визуальная культура. В этой плодородной вселенной, где смешаны гротеск и утонченность, органическое и неорганическое, рисунок разворачивается во всех своих состояниях.
Это невидимое бикини, сделанное в MAMAC, является, конечно, кислым и безудержным поклоном Ривьере , ее томным телам и ее стереотипам; прелюдия к вымыслу, который посетитель может свободно построить. Это также вежливое, дерзкое, дико попсовое и намеренно вредное обновление работ великих деятелей, которые акцентируют внимание на коллекциях MAMAC. Ипполит Хентген, серия Икебана, 2018, 120 х 160 см, цветные карандаши, Галерея Semiose; фото: А. Л. Пересин.
Комментариев пока нет